Популярные рубрики

  • Португали: "Покупка недвижимости в Испании", IR #26, 2016-2017
  • Франция: "Покупка недвижимости в Испании", IR #26, 2016-2017
  • Кипр: "Покупка недвижимости в Испании", IR #26, 2016-2017
  • Греция: "Покупка недвижимости в Испании", IR #25, 2016
  • Хорватия: "Покупка недвижимости в Германии", IR #25, 2016
  • Италия: "Покупка недвижимости в Испании", IR #25, 2016
  • Испания: "Покупка недвижимости в Испании", IR #24, 2015-2016
  • Германия: "Покупка недвижимости в Германии", IR #24, 2015-2016
  • Швейцария: "Покупка недвижимости в Швейцарии", IR #23, 2015
  • ЧИТАЙТЕ онлайн версию журнала
    International Residence №27:

    Все номера: PDF-версии журнала International Residence
                          Html-архив журнала International Residence


Парус белеет для Вас

Опубликовано в журнале International Residence #3 (2005 г.)

Парус белеет для Вас

В России бум увлечения яхтами пришелся на середину девяностых, когда состоятельные бизнесмены начали скупать элитные “кроулайны” и “еврокроуны” и гордо швартовать их у пирсов на Клязьминском водохранилище, свысока поглядывая на обладателей прозаичных моторок. Однако восторженный туман рассеялся и… взгляд сфокусировался уже не на сверкающей палубе, а на мутной воде за бортом и редком российском перелеске на горизонте… Не об этом мечталось… Все это никак не походило на изумрудную средиземноморскую гладь и восхитительные пейзажи. Стало очевидно: шик настоящей яхты - в ее окружении.


Яхтинг - это что-то вроде гонок на “Бентли” тридцатых годов или английской королевской охоты - настоящее мужское увлечение для аристократов. Собственная яхта - не просто вещь, а социальный статус. Да, конечно, прогулка на яхте может быть сколь угодно спокойной и расслабленной, можно даже подумать, что деревянная или белоснежная стальная палуба предназначена исключительно для приема солнечных ванн в компании обворожительных девушек. Это ваше право. Но при этом вы потеряете львиную долю удовольствия. Потому что самое прекрасное - это не штиль, а качка, напряжение каната в руке, сопротивление рулей в глубине лазурной волны и оглушительно хлопающий над головой белоснежный парус.


МУКИ ВЫБОРА

Перед покупкой яхты вам предстоит сделать выбор: какое судно приобрести - моторное или парусномоторное? Отличия здесь не в цене и не в качестве, а в стиле и философии - что вам ближе: классика или хай-тек.


Парусно-моторные суда - это воплощение юношеской мечты о шхунах и бригантинах - изящные длинные корпуса, гладкие доски палубы и, конечно же, парус, устремленный в сверкающий солнечный диск. Их корпуса могут быть либо цельнометаллическими, либо деревянными. Именно такие яхты покупают ради морской романтики. Обучиться основам судоходного дела можно в яхт-клубах по программе Британской Королевской Яхтенной Ассоциации (RYA), расположеных на Лазурном Берегу, в Турции, Испании, на Гибралтаре. А недавно появилась возможность пройти краткие теоретические курсы и в Москве. Только здесь можно услышать такие слова, как “гафельный парус”, “шпринт”, “гуари”, “гик” - экзотические и ласкающие слух элементы древнего парусного мастерства.


На моторных судах все иначе - это, по сути, большие катера с мощными скоростными двигателями, управляемыми сверхсовременной электроникой, с радарами, сотовой связью. Такая яхта перенесет вас через океан, ни разу не побеспокоив излишней качкой или хлопнувшим над головой “гиком”. Управлять такой яхтой легко, но настоящего мужского удовольствия в этом занятии меньше.


Как и автомобили, яхты многое говорят о своих владельцах. Выбор класса напрямую зависит от уровня ваших доходов.


ЭЛИТА

Настоящие флагманы яхт-флота - роскошные представители класса luxury. Это воплощение элитности и роскоши, символ аристократии. Такой корабль может достигать в длину ста и более метров, обладать тремя палубами и стоить запредельные суммы.


Как всякая сверхдорогая вещь, яхта класса luxury - штучное произведение. Чем более оригинальна яхта, тем больше она стоит. Как в элементах интерьера более всего ценится антиквариат, так и среди дорогих престижных судов дороже всего оказываются яхты, имеющие давнюю историю. Их стоимость очень велика - несколько миллионов Евро далеко не предел.


Другой вариант - это создание собственной яхты. Будущий владелец заказывает на судостроительной верфи корабль, удовлетворяющий его требованиям, пожеланиям и вкусу. Особенно много подобных яхт в собственности арабских шейхов.


Конечно, позволить себе такое чудо могут лишь единицы, а для остальных желающих прикоснуться к легенде, существует аренда. В мире имеется ряд компаний, сдающих в прокат уникальные яхты, которыми в свое время владели короли или мультимиллионеры. За 45 000 - 50 000 долларов в неделю вы можете совершить круиз на таком роскошном паруснике, как “Black Swan”, построенном еще в 1899 году и пребывающим сейчас в отличном состоянии. Недельное путешевствие на принадлежащей жене арабского миллиардера яхте “Фоцея” будет стоить уже 250 тысяч долларов. Но и это не предел - за опредленную сумму вы можете прикоснуться к вечному: красивейшая и самая известная в мире яхта - бывшая собственность миллиардера Аристотеля Онассиса - “Кристина” (после переоборудования “Кристина Онассис”) станет вашей за 65 000 долларов в сутки. На ее борту отдыхали такие знаменитости, как Джон Кеннеди, Мерилин Монро, Фрэнк Синатра, Элизабет Тейлор, Сэр Уинстон Черчилль, Ева Перон, Грета Горбор! Присоединяйтесь и вы!


Венчает же список яхта “Саварона”, длина которой составляет 136 метров, что всего лишь в половину меньше легендарного “Титаника”!


Для аренды таких яхт, помимо обладания международным сертификатом на управление судами, требуется еще одобрение их владельцев. Через управляющую компанию он вправе затребовать информацию о клиенте, и в его воле отказать во фрахте. Это своего рода клубные суда, куда приглашаются исключительно солидные арендаторы.


СРЕДНИЙ КЛАСС

Следующий класс – crewed. Это уже яхта с экипажем. Длина ее достигает внушительных 30-40 метров. Сюда входит опытная команда под управлением капитана, предупредительные стюарды, и, если вы не хотите каждый раз для ужина причаливать к берегу и искать ресторан, личный кок, готовящий пищу согласно вашим личным пристрастиям.


Яхты класса crewed часто покупают в стандартном исполнении. На рынке их множество видов и типов, стоимостью от 400 000 долларов до нескольких миллионов. Такие яхты далеко не всегда покупают новыми - зачастую подержанными, с последующим восстановлением. Так как это не антиквариат, то купить яхту можно и за вполне разумные деньги. Практикуются также и экзотические способы - покупка грузового или маршрутного судна с последующей переделкой его в яхту. Например, за 250 тысяч долларов можно переделать пассажирское судно 1974 года выпуска длиной более 40 метров в роскошную яхту. Многие покупают только корпус, стоимость которого составляет 10 % от общей стоимости яхты, и на его основе возводят свой корабль. Возможна также покупка недостроенных яхт, бывшие владельцы которых в свое время не смогли закончить строительство и были вынуждены продать их. Покупатель сам заканчивает строительство, экономя свои средства и время.


Положение в классе - обратное тому, что существует в luxury - простые парусные яхты ценятся здесь меньше, чем набитые электроникой современные суда.


Аренда яхт crewed стоит от 10 до 30 тысяч долларов в неделю. И, как правило, необходима также оплата работы команды и капитана, потому что эти суда слишком велики, чтобы управлять ими в одиночку.


Если вам кажется, что тридцатиметровая яхта - это выброшенные на воздух деньги, вы можете приобрести сравнительно компактную яхту класса bareboat длиной не более 10-15 метров. Их цена - от 20 до 350 тысяч долларов. Корпуса, как правило, пластиковые, реже - цельнометаллические. Конечно, на малых судах нет той роскоши, как на яхтах «люкс», но хорошая отделка, наличие душа, санузла, мягкой постели вам гарантированы. Большая часть таких яхт приобретается подержанными. И это совсем неплохой выбор. К яхтам гораздо более трепетное отношение, чем к автомобилям, и даже сильно подержанные экземпляры находятся в хорошем состоянии.


Такая яхта идеально подойдет для спокойного отдыха. Вы можете арендовать для нее постоянное место на причале, неподалеку от вашей виллы на побережье, а в нужное время просто отправиться на ней, один или с друзьями, в приятную морскую прогулку, самостоятельно натягивая брамсель или двигая вперед рукоятку набора постоянного газа. В содержании такие яхты гораздо дешевле соплеменников более высоких классов, так как не требуют команды и нуждаются лишь в простейшем обслуживании. Арендовать их можно всего за 1 000 долларов (сравнимо с семидневной экскурсионной поездкой), дав себе шанс провести эти же семь дней, наслаждаясь плеском волн за бортом и встречая каждый новый рассвет в море.


Стоит отметить, что яхты класса bareboat далеко не всегда подходят для дальних морских вояжей.


Есть еще узкий раздел спортивных яхт для участия в гонках. Они очень малы, специфичны в управлении и стоят от 7 до 20 тысяч долларов. Именно на таких суднах часто устраивают регаты и соревнования. Среди этих малышей существует класс восьмиметровых частных яхт (которые подобны маленьким и дорогим “Порше”), спроектированых для высоких скоростей и оборудованых новейшими электронными системами.


К дополнительным расходам, связанным с покупкой приглянувшейся яхты, относятся расходы за ее стоянку, обслуживание и охрану. Нужно только обратиться в компанию, продавшую вам судно, и они помогут организовать все необходимое для этого, избавив вас от волнений и забот.


АРЕНДА

Аренда яхт всех классов осуществляется в яхтенных компаниях. После отправки запроса проходит не более 3 дней, после чего клиенту предлагают определиться с типом яхты, маршрутом круиза и объемом конкретных услуг. После того как клиент осуществил выбор, он выплачивает 30 процентов будущего фрахта и заключает контракт. Полная сумма должна быть внесена не позднее, чем за месяц до начала путешествия. Чем раньше клиент обращается в компанию, тем больше выбор яхт и маршрутов - минимальный разумный срок составляет примерно 2-3 месяца до отправления. В Европе зачастую обращаются и за полгода до путешествия.


Правила аренды немного разнятся в зависимости от мест расположения. Но, как правило, в стоимость аренды входит яхта, полный комплект оборудования и запасы. Также аренда включает в себя питание и зарплату экипажу, страховки ответственности работодателя и яхты. Арендатор оплачивает расходы на топливо для яхты и моторной лодки, питание пассажиров, налоги на швартовку и другие портовые налоги. Если яхта находится в другом регионе, желающий арендовать ее оплачивает также расходы на доставку судна.


Если будущий яхтсмен сам желает управлять арендованной яхтой, он обязан предъявить действующие права на управление яхтой при заключении контракта. При аренде яхт класса lux или сrewed помните, что экипажи англоязычны, и вам необходимо будет пройти курсы морского английского, который вам могут преподать, как правило, в школах, где учат мореходному искусству.


Ступив на палубу арендованной яхты, у вас возникнет естественный вопрос: куда на ней плыть? Это зависит только от вашего желания и финансовых возможностей. Старая Европа пестрит маленькими портами для яхт. На изрезанных мелкими бухточками берегах Лазурного Берега, на Французской Ривьере или на побережье Испании вы всегда сможете сделать стоянку для экскурсии, а также пополнить запасы топлива.


Как правило, яхтенный сезон длится с мая по октябрь. Дорогие яхты класса “премиум” используются круглый год. Со сменой сезонов они перемещаются из одного полушария в другое. Именно на них совершаются максимально удаленные круизы.


По желанию заказчика во время круиза предусмотрены остановки на необитаемых островках, где можно почувствовать себя совершенно оторванным от цивилизации. Яхты класса crewed и lux, помимо капитана и команды, могут предложить вам услуги стюарда, массажиста и инструктора по дайвингу.


У арендующих яхты часто возникает соблазн приобрести их в собственность - не хочется прощаться с реализовавшейся на слишком короткий срок мечтой. Это так соблазнительно - плыть куда угодно и чувствовать себя президентом маленького суверенного государства под названием... Так как вы назовете свою яхту?







Бесплатная подписка на журнал

Читателям: Журнал International Residence делает специальное предложение! Подпишитесь на журнал, и вы будете получать бесплатные номера журнала (два раза в год - апрель, ноябрь)!


Опрос читателей


Software error:

DBD::mysql::st execute failed: Table 'adm_1_propert_db.property_news' doesn't exist at ../../cgi-bin/lib/fDB2.pm line 40.

For help, please send mail to the webmaster (admin@internationalresidence.ru), giving this error message and the time and date of the error.



Подписка на новостную ленту